В традиционной культуре адыгов войлочные ковры были одним из главных украшений интерьера.

Как и у многих других народов, у адыгов развитие войлочного производства было обусловлено устойчивыми традициями ведения скотоводческого хозяйства.

Материалом для адыгских войлоков служила шерсть овец кавказской породы. Особыми свойствами сцепления обладала шерсть осенней стрижки, поэтому в производстве она особо ценилась. Войлоки, выделанные из нее, отличаются высокой прочностью, плотностью и однородностью фактуры и, благодаря этому, способностью сохранять большую четкость рисунка.

Классический адыгейский войлочный ковер окрашен в три цвета — черный, серый и белый. Древнейшим мотивом украшения ковров являются ромбы в сочетании черно-белого контраста на сером фоне. Орнаментальные элементы сочетаются в бесконечном разнообразии линейно-графических, тональных и цветовых композиций.

Созданием гобеленов адыги стали заниматься в современную нам эпоху. Однако, отражая сюжетную или орнаментальную композицию, этот вид декоративно-прикладного искусства также ярко выражает традиционную культуру адыгов. Подтверждением этому служат работы талантливейших адыгейских мастеров, которые создают восхитительные работы, отражающие сюжеты фольклора, а также дух адыгского народа.

  1. Абредж Гошефиж Асфаровна
  2. Гогуноков Мухарбий Айсович